Перейти к содержимому


[Решено] Автоматизация методологии В.П. Беспалько (уровни усвоения)

условный оператор Беспалько уровни усвоения

  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 Administrator

    Менеджер проекта

  • Администраторы
  • 1 081 сообщений

Отправлено 15 Сентябрь 2013 - 19:30

Здравствуйте, уважаемые пользователи INDIGO !

Хотелось бы Вам привести пример использования условного оператора для решения задачи автоматизации теста с учетом уровней усвоения по В.П. Беспалько.

В 2011/12 учебном году высшая школа России начала постепенное и массовое внедрение образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС). Суть новых образовательных стандартов состоит в переходе от «знаниевой» модели обучения к «компетентностной», предполагающей трансформацию знаний в действия. Более того, согласно ФГОСам образовательные учреждения должны самостоятельно разрабатывать фонды оценочных средств для независимой оценки качества образования. Это ставит задачу постепенного отказа от сложившихся моделей оценивания, применяемых, в частности, в ФЭПО и контрольном аккредитационном тестировании, и разработки новых моделей в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

К сожалению, ФГОС не дает прямого определения термина «компетентность», открывая простор для практических педагогов к использованию самых разных подходов.

В данной работе мы будем следовать определению, которое предложил академик РАО А.Г.Асмолов – «компетентность – это знания, умения и навыки в действии». Данное определение хорошо согласуется с подходом академика РАО В.П.Беспалько об уровнях усвоения содержания обучения и постепенном восхождении учащихся по траекториям уровней усвоения.
(источник http://www.i-exam.ru/node/184)

В.П.Беспалько выделяет четыре уровня:
Первый уровень – узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними (знания-знакомства).
Это начальный уровень освоения деятельности в процессе обучения. На этом уровне учащийся не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. Типичный пример проверки деятельности на этом уровне – текстовые задания с выбором правильного ответа из предложенных. Предлагаемые на выбор ответы являются определенной подсказкой, и деятельность учащегося состоит в узнавании в правильном ответе ранее усвоенной информации.
Второй уровень – воспроизведение, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия (знания-копии).
Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач.
Отметим, что два первых уровня носят репродуктивный характер.
Третий уровень – применение, продуктивное действие – поиск и использование субъективно новой информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки).
Это уже высоко квалифицированный уровень профессиональной деятельности, достижение которого позволяет решать широкий круг нетиповых (квазиреальных или даже реальных) задач. Этот уровень предполагает комбинирование учащимся известных алгоритмов и приемов деятельности, применения навыков эвристического мышления. Деятельность на этом уровне носит продуктивный характер и обогащает личный опыт учащегося, повышая его профессиональное мастерство.
Четвёртый уровень – творчество, творческое действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации (знания-трансформации).

Схема оценки студента:
Изображение

(источник http://www.i-fgos.ru/node/52)

Способ автоматизации задачи в INDIGO:
Изображение

Изображение


Данный файл шаблона можно скачать по адресу:
indigotech.ru/downloads/download.php?file=bespalko.itest
Скачайте данный файл и загрузите его в INDIGO (вкладка "Тесты" → кнопка "Загрузить из файла").





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных